Курс «Человек читающий»
Перед специалистами детского дома стоит задача со звёздочкой: реализовать творческий потенциал ребёнка с учётом его индивидуальности и найти при этом достаточно времени для каждого подопечного. Курс «Человек читающий» помогает решить эту задачу через современные и интересные педагогические практики.
Как услышать ребенка, сблизиться с ним и провести время в увлекательной и полезной форме.
Как проанализировать свое эмоциональное самочувствие, как педагога, и поработать с профилактикой выгорания.
Как выявить запрос ребенка и выбрать ему подходящую книгу, как создать в группе воспитанников сообщество книголюбов.
Из курса вы узнаете
Наиболее полное представление о характере и содержании чтения современных детей и подростков
Приемы психолого-педагогической мотивации воспитанников
Cпособы определения читательских интересов ваших подопечных
Cистему знаний о детском и подростковом чтении
В финале курса вы получите
Курс включает в себя три блока: теоретический, методический и практический. Методики каждого блока можно сразу внедрять в работу!
Лекции блока:
Блок дает исчерпывающую информацию о современной детской литературе, знакомит с природой читательской культуры подрастающего поколения и с тем, как она формируется. В итоге вы ответите на вопрос: как вовлечь детей и подростков в чтение?
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Лекции блока:
Блок снабжает инструментами, которые помогут определить личные интересы ребенка и сформулировать его читательские интересы. Обучающиеся смогут построить мостик от ребенка к книге, который будет соответствовать социокультурным условиям его развития.
МЕТОДИЧЕСКИЙ
Лекции блока:
Самый увлекательный блок курса! Здесь осваивают много практикуются, чтобы закрепить навыки. В итоге у обучающегося появляется рабочий план для собственной группы подопечных.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
  • Количество лекций - 13 (26 академических часов) от 10 до 20 минут
  • Количество тестовых заданий - 2 (2 академических часа)
  • Количество финальных заданий - 1 (20 академических часов)
  • Общее количество часов для прохождения курса - 48 академических часов
  • Количество лекций - 13 (26 академических часов) от 10 до 20 минут
  • Количество тестовых заданий - 2 (2 академических часа)
  • Количество финальных заданий - 1 (20 академических часов)
  • Общее количество часов для прохождения курса - 48 академических часов
  • Количество лекций - 13 (26 академических часов) от 10 до 20 минут
  • Количество тестовых заданий - 2 (2 академических часа)
  • Количество финальных заданий - 1 (20 академических часов)
  • Общее количество часов для прохождения курса - 48 академических часов
ПРОГРАММА КУРСА
БЛОК 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Лекция 1.1 Современная и классическая детская литература, ч 1
Лекция 1.1 Современная и классическая детская литература, ч 2
Лекция 1.2 Массовая культура и детская литература ч. 1
Лекция 1.2 Массовая культура и детская литература ч. 2
Лекция 1.3 Педагогика детского и подросткового чтения
Лекция 1.4 Психология детского и подросткового чтения.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1
БЛОК 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ
Лекция 2.1 Какие инструменты используются в современных детских библиотеках, чтобы сделать чтение более индивидуально ориентированным?
Лекция 2.2 Ребенок, оставшийся без попечения родителей и чтение.
Лекция 2.3 Психолого-педагогическая диагностика читательской культуры и читательских интересов детей и подростков.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 2
БЛОК 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Лекция 3.1 Волонтерское движение как инструмент поддержки чтения.
Лекция 3.2 Библиотерапия для детей и подростков.
Лекция 3.3 Современные педагогические технологии поддержки детского и подросткового чтения.
Лекция 3.4 Психологическая работа с книгой.
БЛОК 4. ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ